Сергей Жарков: «Срединный коридор» (ТМТМ) – большие ожидания и жесткие реалии
Современная система международной логистики переживает в последние годы серьезную трансформацию. В 2020-2021 гг. эпидемия коронавируса нарушила цепочки поставок сырья и готовой продукции между Европой и Азией. В 2022 г. СВО на Украине, в 2023 г. вновь вспыхнувший Палестинский конфликт стали наиболее заметными факторами произошедшей трансформации, повлияли в том числе и на инфраструктурные транзитные проекты, имеющие непосредственное отношение к странам Центральной Азии и Южного Кавказа. Неспешная технологическая модернизация, поступательное освоение инвестиционных бюджетов на фоне повсеместной санкционной борьбы с Россией получили неожиданное и всестороннее ускорение: надеждой для стран Евросоюза, почувствовавших транспортную незащищенность, стал Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ). Или более кратко – Срединный коридор.
Организационно-правовое измерение. В ноябре 2013 г. в рамках Международного транспортно-логистического бизнес-форума «Новый Шелковый путь», который проходил в Астане, руководством азербайджанской, грузинской и казахстанской железных дорог было подписано Соглашение по созданию Координационного комитета по развитию Транскаспийского международного транспортного маршрута. К руководству железных дорог трех стран присоединилась представители морских портов: Актауского (Казахстан), Бакинского (Азербайджан) и Батумского (Грузия), а также национального железнодорожного оператора Турции. В декабре 2016 г. участники оргкомитета приняли решение создать ассоциацию «Транскаспийский международный транспортный маршрут», приступившую к полноценной работе с февраля 2017 г. Именно 2017 год принято считать годом рождения Срединного коридора...
Читать публикацию