Сергей Юн. Модернизация высшего образования в Узбекистане: возможности для российско-узбекского сотрудничества
Высшее образование Узбекистана: проблемы развития
С приходом в 2016 г. на пост президента Шавката Миромоновича Мирзиёева в Узбекистане проводятся глубокие реформы, затрагивающие все сферы. Содержание реформ определяется сменой модели национального развития страны. Если определять модель через источники ресурсов, то произошел переход от консервативной политики опоры на собственные ресурсы – к политике активного привлечения внешних ресурсов развития в рамках многовекторной политики. Приоритеты: иностранные инвестиции и современные технологии, экспорт товаров и услуг, лучшие международные практики в сферах государственного управления и регулирования, развития финансовой, транспортной, социальной сфер и т.д.
Высшее образование Узбекистана также находится на этапе глубоких реформ. Их необходимость определяется целым комплексом проблем, сложившихся в предшествующий период и обусловивших разрыв между задачами социально-экономического развития страны и возможностями устаревшей вузовской системы. Среди открытых материалов удалось найти только одну комплексную аналитическую работу – изданный в 2014 г. доклад Всемирного банка «Узбекистан. Модернизация системы высшего образования». Его выводы и оценки были дополнены материалами из других источников.
Можно, среди прочего, выделить следующие проблемы высшего образования Узбекистана, накопившиеся к середине 2010-х гг....
Читать публикацию